Версия для слабовидящих

 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 
Выход  Понедельник, 25.03.2019, 16.47.40

MENU
Образовательные стандарты

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ:

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Поэтапное введение ФГОС

Распоряжение Правительство РФ от 07.09.2010г. № 1507-р

«О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

Обязательное ведение ФГОС

Продолжение обучение по ФГОС, введённого по мере готовности

Ведение ФГОС по мере готовности

Учебный год

Классы, переходящие на ФГОС

1 2 3 4 5 6 7 8 9
2010/2011 1                
2011/2012 1 2              
2012/2013 1 2 3   5        
2013/2014 1 2 3 4   6      
2014/2015 1 2 3 4 5   7    
2015/2016 1 2 3 4 5 6   8  
2016/2017 1 2 3 4 5 6 7   9
2017/2018 1 2 3 4 5 6 7 8  
2018/2019 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2019/2020 1 2 3 4 5 6 7 8 9
 

 

Особенности ФГОС НОО
  • Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС
  • Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались потребности личности, общества и государства в общем образовании
  • Изменилась структура (совокупность требований)
  • Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ.
  • Изменилось представление об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные)
  • ФГОС имеет методологическое основание (системно-деятельностный метод)

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.