Версия для слабовидящих
ваш текст короткого названия картинки

 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 
Выход  Пятница, 22.09.2017, 23.55.35

MENU
 
Режим работы
С 9.00 до 13.00
Выходные: суббота и воскресенье

 

Организация работы библиотеке
МБОУ "Петровская ООШ

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

 

1. Манифест школьных библиотек

2. Инструкция об учете библиотечного фонда

3. Федеральный закон о библиотечном деле

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

1. Паспорт библиотеки

2. Сведения по обеспеченности

3. Приказ об утверждении школьного перечня учебников на 2017-2018 учебный год.

3. Годовой план работы библиотеки на 2016-2017

4. Программно - методическое обеспечение учебного плана  на 2016-2017 учебный год

5. Нормативно-правовые документы по  комплектованию библиотек общеобразовательных организаций школьными учебниками

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

 

1. Правила пользования библиотекой

2. Положение о библиотеке

3. Должностная инструкция зав. библиотекой

 

Нормативно-правовое обеспечение:
 

Международные нормативно-правовые акты

Федеральное законодательство

Об утверждении порядка формирования Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки России от 18.07.2016 г. № 870

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 августа 2016 №05-455. Об использовании учебников

Приказ Минобрнауки от 15 июня 2016 г. № 715. Об утверждении концепции развития школьных информационно-библиотечных центров

О списках рекомендуемых произведений

Об использовании карт в образовательной деятельности

Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда

Порядок учета документов,входящих в состав библиотечного фонда с комментариями и приложениями

Календарь знаменательных и памятных дат на 2017 год


КАЛЕНДАРЬ образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры,на 2016/2017 учебный год


Календарь знаменательных и памятных дат Оренбургской области


Краеведческий календарь знаменательных и памятных дат Оренбургской области 2016 год.

ФОНДЫ БИБЛИОТЕКИ

 

1. Отчет – анализ работы школьной библиотеки 2014-2015уч. гг.

2. Отчёт о фонде учебников на 2016-2017 уч. гг. 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ  ОУ

 

Интернет-ресурсы для школьных библиотекарей


Среди школьных библиотек Александровского района с 1 октября по 20 декабря был объявлен районный конкурс «Книга и кино», который проводился в рамках объявленного в России «Года российского кино».

Читать дальше

 

ЧИТАТЬ КНИГИ ОНЛАЙН

Важнейшая роль в МБОУ "Петровская ООШ" отводится библиотеке как структурному подразделению, которое призвано способствовать созданию оптимальных условий для решения образовательных задач школы путем реализации информационной, культурной и образовательной функции.

К задачам библиотеки относятся:

  • информационно-документальное обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • формирование информационной культуры учащихся, включая культуру чтения, поиска и переработки информации;
  • содействие учебно-воспитательной работе педагогического коллектива;
  • проведение внеклассной работы с использованием информационных ресурсов на традиционных (бумажных) и электронных носителях.

Библиотека школы имеет в своем распоряжении: абонемент, читальный зал на 6 посадочных мест, хранилище фонда учебной литературы. Помещения соответствуют стандартам в области библиотечного дела.

В библиотеке строго ведется учетная документация. Абонемент библиотеки предоставляет учащимся и другим пользователям открытый доступ в художественный и отраслевой фонды библиотеки, тем самым, содействуя формированию у школьников навыков самостоятельного выбора литературы, и открывает свободу доступа к средствам информации. Неоценимую роль здесь играют выставки — они не только привлекают внимание читателей к представленным книгам, но и активизируют их познавательные интересы. В помещении абонемента организованы постоянно действующие выставки и тематические полки: «Всероссийский праздник День знаний», «России верные сыны», «Неделя детской и юношеской книги», «Женщины России», «Сыны Отечества».

Библиотека принимает участие в мероприятиях школы, посвященных различным знаменательным датам, предметным неделям, в проведении открытых и библиотечных уроков.

Приоритетные направления деятельности библиотеки сегодня связаны с исполнением новых информационных технологий и современных технических средств обработки информации.

Сегодня библиотека является структурным подозрением медиацентра школы и успешно работает над реализацией плана по автоматизации и информатизации библиотечно — библиографических процессов. Техническое оснащение библиотеки составляет два компьютера, подключенных к локальной сети, принтер и сканер.

В распоряжение библиотекаря и администрации школы предоставлена электронная база нормативной и регламентирующей документации библиотеки (положения, планы, инструкции, методические материалы).

Ежегодно на совещании педагогического коллектива заведующая библиотекой выступает с отчетом о проделанной работе. Администрацией школы проводятся проверки по документации библиотеки, составлению заказа на учебники.

  • Книжный фонд библиотеки составляет 7299 экз., из них:
  • Учебники — 1011
  • Художественная литература — 6996
  • Учебно-методическая литература — 5268
  • Справочно-энциклопедическая — 163
  • Брошюры и журналы — 1200
  • Электронная продукция (Видео, аудио кассеты, диски) — 177

Федеральный список экстремистских материалов - обновление на 30.06.2016 г список предоставлен Минюстом РФ

Как вызвать у ребенка интерес к чтению?

В последнее время все меньше людей увлекается чтением, особенно это касается детей. Большинство отдает предпочтение компьютерам, интернету и телевизору. Поэтому очень важно с детства пробудить интерес к чтению. Последние исследования показывают, что многие дети начинают осваивать компьютер раньше, чем учатся читать. При этом они лучше ориентируются в клавиатуре, нежели в оглавлениях книг. К сожалению, это влечет за собой серьезные последствия. Ребенок не получает достаточного развития. Все начинается с того, что произведения из школьной программы осваиваются в сокращенных вариантах. Ребенок с самого детства будет стараться сокращать потоки информации, поступающей из внешнего мира. Однако большее количество такой информации является полезным. Чтение помогает развивать мышление, творческие навыки и различные умения. Книга формирует развитие речи у ребенка, пополняет его словарный запас и помогает правильно формировать и выражать свои мысли. Ребенок благодаря книге учится лучше слушать своего собеседника и анализировать полученную информацию. Кроме того, книга помогает сформировать правильные нравственные ценности.

Чтение очень важно для формирования личности, для культурного и психологического развития и так далее. Вот почему очень пробудить интерес к чтению у ребенка еще в дошкольном возрасте. Многие родители считают, что педагоги должны заниматься обучением их малыша, в том числе и прививать им любовь к чтению. Однако это не так. Формирование таких привычек должно исходить из семьи. В данном случае задача педагогов состоит лишь в том, чтобы ознакомить родителей с тем, как приучить малыша к чтению. Родители часто интересуются вопросом: «Как пробудить интерес к чтению у своего ребенка? ». На этот вопрос нет однозначного ответа. Все индивидуально. Есть множество психологических приемов, которые помогают в решение данного вопроса, однако из всех них нужно выбрать именно тот, который подойдет для малыша индивидуально.

Каждый родитель должен понимать, что ребенок никогда не станет интересовать тем, что для него скучно или неинтересно. Поэтому, нужно выбирать такую литературу, которая бы вызывала любопытство у малыша, желание ее изучить. Иногда, для того, чтобы понять, что интересно ребенку, приходится перечитать ему немало книг с различной тематикой. Во время чтения той или иной литературы, необходимо наблюдать за реакцией своего малыша — как он эмоционально реагирует на сюжет книги, насколько внимательно он слушает и тому подобное. Чем раньше начать приучать ребенка к чтению, тем скорее будут видны первые результаты. Каждый ребенок в детстве старается подражать своим родителям. Поэтому, если сами родители будут показывать свой интерес к чтению литературы, ребенок постарается сделать то же самое. Развитие интереса к чтению у ребенка требует сил и времени. Также необходимо разработать систему действий, которую осуществлять нужно поэтапно. Ниже будет описана эта схема. Первое и самое главное — это наслаждаться самим процессом чтения. Ребенок должен видеть увлечение своих родителей.

При чтении перед ребенком очень важно проявлять свои эмоции. Во время игры с ребенком или в беседе можно упомянуть некоторые отрывки из прочитанного или поделиться прочитанным. С раннего детства детям нужно читать вслух сказки. Не стоит лениться это делать, и ставить малышу аудиозаписи со сказками. Когда ребенок подрастет, необходимо водить его в библиотеку и учить пользоваться библиотечными фондами. Кроме того, очень важно показать то, насколько ценится книга самими родителями. Для этого нужно покупать книги детям. Чтобы заинтересовать ребенка, нужно показать, насколько чтение может быть увлекательным. Необходимо постараться доказать, что в книге есть множество идей, которые можно использовать в реальной жизни. Можно купить книгу, в которой описано, как своими руками сделать что-то интересное. Затем нужно прочесть это ребенку и предложить повторить прочтенное в реальной жизни. Очень важно, чтобы читаемая литература была интересна ребенку. Поэтому нужно дать малышу право выбора. Пускай он сам выбирает то, что хочет читать. Кроме того, нужно показать ребенку, что его выбор поощряется. Для этого можно попросить его почитать вслух для кого-нибудь из членов семьи. Если ребенок захочет подольше почитать, не стоит ему отказывать в этом, даже если он из-за этого ляжет спать немного позже.

В доме должна быть детская библиотека. Она не должна быть очень большой, но в ней должны быть книги, из которых ребенок сможет выбрать те, которые будут ему интересны. Библиотеку нужно пополнять той литературой, которая нравится ребенку, которая соответствует его хобби. По мотивам книг снято много мультфильмов. Этим можно воспользоваться, чтобы пробудить интерес к чтению у ребенка. Для начала малышу нужно предложить посмотреть мультфильм. Если он ему понравится, то нужно после его просмотра прочитать книгу, по мотивам которой был снят мультик. Поначалу лучше начинать с маленьких книжек, которые можно было бы прочитать за пару часов.

Можно устраивать домашние театры. Для этого каждый родитель, а также ребенок, должны выучить выбранные роли и сделать небольшую постановку. Для таких постановок нужно использовать различные реквизиты и костюмы, чтобы пробудить еще больший интерес у малыша. Поначалу детям нужно читать маленькие произведения, а не большие. Тогда у малышей после прочтенного будет ощущение удовлетворения и законченности. После прочитанного нужно поинтересоваться у ребенка его мнением о книге.

Дети любят общаться с родителями, поэтому они с радостью будут пересказывать то, что прочли. Благодаря этому им будет хотеться снова и снова прочитать что-то новое, чтобы поделиться с этим с родителями. Из вышесказанного можно сделать простой вывод. Чтобы привить у малыша любовь к чтению, необходимо дома создать такую атмосферу, в которой бы ребенок получал удовольствие от «общения» с книгой. Любое чтение должно вызывать у него только положительные эмоции. Если же в дошкольном возрасте ребенку не удалось привить интерес к чтению, то это можно сделать в младшем школьном возрасте. В данном случае очень важную роль играет учитель, который преподает уроки литературы. Однако и родители могут поспособствовать развитию формирования интереса к книге. На уроках литературы ребенку очень редко выпадает возможность поделиться своими впечатлениями от прочитанного. Ведь класс очень большой и учитель попросту не имеет достаточного количества времени, чтобы выслушать всех учеников. Поэтому родители должны интересоваться тем, что их ребенок изучает на литературе. Лучше всего просить школьника пересказывать прочитанное, делиться своими эмоциями и мыслями о прочитанном дома. Тогда у ребенка появится дополнительная мотивация. Кроме того, можно помочь в рассуждениях над прочитанным, и помочь подготовиться к следующему уроку литературы. Ребенок будет чувствовать не только заботу, но и поддержку — это очень важно. Очень важно, чтобы ребенок прочувствовал то, что читает. Это вызовет у него эмоции и интерес.

Он должен на время чтения стать участником происходящего в книге, открыть личный смысл в читаемом. Но чтобы школьник прочел ту или иную книгу, для начала учитель должен заинтересовать его. Доказано, что детям младшего школьного возраста нравятся те произведения, которые могут их удивить. Способность удивляться рождает интерес к жажде познания. Если учитель будет полностью игнорировать литературные предпочтения учащихся, он этим надолго отобьет желание готовиться к урокам. Иногда ребенок не желает брать в руки книгу лишь потому, что он полностью не освоил навыки чтения. Чтение — это долгий и мучительный процесс, который отнимает много времени и сил. Поэтому, очень важно научить ребенка быстро читать. Но при этом он должен научиться и быстро осмысливать то, что прочел. Тогда у ребенка появится радость и удовольствие при чтении. Чтобы научить ребенка быстро и осмысленно читать, потребуется приложить немало сил. Причем это придется сделать не только учителю, но и родителям. Чем больше усилий родители приложат к тому, чтобы привить любовь к чтению у своего малыша, тем успешнее будут результаты. Интерес к книге позволит ребенку не только с пользой проводить время, но и черпать полезные знания.

Какие книги читать ребенку?

Представляем Вам огромный список ( можно сразу и скачать).

Список книг для детей, рекомендованных родителями, и отсортированный по возрасту ребенка.

Читайте лучшее и проверенное!

Дорогие ребята!

Прошу вас обратить внимание на список литературы для чтения летом. Все согласятся, что в течение учебного года мы испытываем повышенные нагрузки: много задают по всем предметам, да еще эта литература! Когда читать-то? Действительно, некогда. К тому же у учеников 9 класса нет учебников-хрестоматий, так что все тексты приходится брать в библиотеке или скачивать и читать из интернета. Поэтому выход — читать летом!!! Нагулявшись, накупавшись, наработавшись в саду, как приятно присесть или прилечь с книгой в руках и отдохнуть с пользой. Поэтому не ленитесь летом, облегчите себе весь учебный год. А чтобы все не перепуталось в голове, советую записывать основные события и главных героев в читательский дневник. Желаю приятного лета!!!

Учителя литературы и библиотекарь

 

Детский сайт - библиотека для детей и родителей. Сказки, стихи, рассказы, басни, анекдоты, пословицы, цитаты.

 

 

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Каталог художественной и познавательной литературой для детей, рассказы о писателях и литературных героях.

Отдел рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки, самой большой детской библиотеки в нашей стране.

 

Проголосуй за наш сайт Рейтинг@Mail.ru Библиотека методических материалов для учителя Яндекс.Метрика / МБОУ "Петровская ООШ" ©  с 2014 по 2017  
Разработка и дизайн Гурагат Д.Г.